По мере того, как растет количество подделок дорогостоящих брендовых сумок, сами бренды, магазины и покупатели начинают использовать новейшие технологии для того, чтобы отличить настоящую сумку от её подделки. Предлагаем вашему вниманию наш перевод (с некоторыми сокращениями) обзора «Устройство с искусственным интеллектом, способное обнаруживать поддельные сумки» из англоязычного выпуска испанской газеты EL PAÍS (апрель 2022 г.) о том, как тяжело даже экспертам выявить подделку, и как в этом специалистам помогает искусственный интеллект.
Как сложно выявить подделку при непосредственном осмотре даже эксперту
«Я покажу вам поддельную сумку, чтобы вы увидели, насколько эффектной может быть имитация», говорит Люсия Де Ла Калье (Lucia De La Calle). Люсия Де Ла Калье работает оценщиком в бутике подержанных роскошных сумок Del Páramo Vintage в городе Вальядолиде, на северо-западе Испании.
Де Ла Калье показывает корреспонденту EL PAÍS сумку Louis Vuitton Twist MM, классическую модель сумки, которую соответствующий бренд хочет сделать базовой, делая ставку на ее перевыпуск год за годом в разных цветах.
Стоимость сумки составляет 3500 евро. «Я думаю, что мой глаз хорошо натренирован, но часто даже я не в состоянии заметить разницу между настоящей сумкой и подделкой», — говорит Де Ла Калле.
Женщина, купившая упомянутую сумку на вторичном рынке за 2500 евро, принесла ее в магазин вместе с характерной для бренда оранжевой коробкой и настоящим чехлом от пыли, а также с копией счета от предыдущего владельца.
Де Ла Калье поручено провести предварительную оценку принесенной сумки, — оценку, которую она называет «анализом сэндвича»: осмотр снаружи, внутри и снова снаружи. В данном случае экспертизу было проводить проще, чем обычно, потому что в запасе у магазина имелась оригинальная модель.
«Первое: я кладу сумку на стол и беру цепь от сумки, потому что цепь есть цепь. Как сделана, прочность, блеск… все компоненты цепи от сумки могут дать нам дополнительную информацию», — объясняет Де Ла Калье.
И продолжает:
«Второе — это вес: хорошая сумка обычно не бывает легкой. В настоящее время на веб-сайте бренда указан точный вес каждой модели, однако точно так же, как мы сверяемся с этими цифрами, это делают и те, кто изготавливают подделки. Потом надо уже ислледовать детали: смотреть, прямые ли швы или есть двойные нитки. Предметы роскоши всегда совершенны — те экземпляры, у которых наличествуют недостатки, отравляются в брак самим производителем еще до того, как поступают на рынок. Сумка, кторая проходит экспертизу, пока что, как кажется, безупречна».
Затем Де Ла Калле обращает свое внимание на внутренность сумки. Изготовители подделок, как правило, больше заботятся о внешнем виде сумки и часто пренебрегают её внутренней частью: подкладка, надпечатки, этикетки или внутренняя отделка могут выявить разницу между настоящей бредовой сумкой и её подделкой.
Де Ла Кале говорит:
«Мы открываем внутренность сумки и первым делом смотрим на надпечатку. Эта сумка имеет надпечатку с серебряным барельефом, вместе с маленьким зеркальцем с лого бренда – всё как и на оригинальной модели. Сначала надпечатка кажется мне полностью подлинной, но затем я обращаю внимание на первую деталь, которая вызывает у меня подозрения».
С 1980 года производитель — компания Louis Vuitton помещает в свои сумки специальную этикетку с кодом. Код состоит из двух букв и четырех цифр, обозначающих место и дату изготовления. Код — это гарантия для покупателей, которые могут свериться с ним, чтобы убедиться, что их сумка действительно произведена во Франции в том или ином году.
Де Ла Кале продолжает
«В этой сумке был код — это хороший знак, но вместо того, чтобы разместить этот код так, чтобы, открывая сумку, я могла его прочитать, мне пришлось перевернуть сумку, чтобы сделать это. Это глупая ошибка, которая выдает подделку с «головой», но изготовители подделок обычно пренебрегают такими деталями».
В завершение своей экспертизы на подлинность сумки, Де Ла Калле замечает, что штамп на внутренней стороне сумки находится очень близко к шву, в то время как на другой сумке, которая имееется в магазине, он на несколько сантиметров ниже. Де Ла Калье определяет, что сумка женщины, которую она сдала на экспертизу, является подделкой.
Шейла Герреро (Sheila Guerrero), соучредитель магазина Del Páramo Vintage отмечает:
«Когда вы говорите покупателям, что их сумка — подделка, то они сначала заявляют: «Это невозможно», а потом злятся. И я их понимаю, ведь большинство людей, которые приходят в наш магазин, платят минимум 500 евро за сумку, или, намного-намного больше».
Герреро говорит, что каждую неделю, как минимум, одна сумка в её магазине оказывается подделкой: «Самые подделываемые сумки — это сумки брендов Chanel и Louis Vuitton, т.к. эти бренди очень хорошо продаются по причине того, что люди тянутся к сумкам с классическим и вневременным дизайном».
Реакция покупательницы на то, что вышеупомянутая сумка Louis Vuitton Twist оказалась подделкой, — одна из описанных выше реакций: женщина, принесшая сумку, не поверила, что товар может быть подделкой, ведь у нее на руках даже был чек.
Герреро поясняет:
«Подделки становятся все более и более профессиональными: теперь вам продают поддельные сумки вместе со счет-фактурой из хороших магазинов, потому что есть компании, которые подделывают такие счета-фактуры. Ведь если сумку можно подделать, то не очень большая проблема подделать и счет-фактуру. Есть среди пострадавших и такие, кто сначала купил оригинальную сумку, а затем ему продали 25 подделок, т.е. все документы сначала были в порядке и клиент после первой удачной покупки утратил бдительность».
Искусственный интеллект помогает выявлять поддельные люксовые сумки
Entrupy — это приложение, которое с помощью искусственного интеллекта (ИИ), может обнаружить подделку в рекордно короткие сроки, и которое начали использовать и в упомянутом выше бутике подержанных роскошных сумок Del Páramo Vintage, в городе Вальядолиде, что на северо-западе Испании.
Для работы с приложением по обнаружению поддельных сумок, Люсия Де Ла Калле использует телефон с хорошей фотокамерой… Де Ла Калле открывает в нем приложение Entrupy, и система начинает процесс аутентификации: выбрать бренд; модель, если вы ее знаете; выбрать тип кожи. Затем приложение запрашивает серию фотографий: внешний вид сумки (сумка спереди, сумка сбоку, логотип на внешней этикетке, застежка-молния), внутренний вид (карманы, этикетки, надпись «Сделано в») и, наконец, микроскопические, для того чтобы сделать такие фото линза увеличивает объект до 260 раз, и способна определять самые тонкие различия между цветами или тканями.
В самых очевидных случаях менее чем за 30 секунд этот маленький гаджет идентифицирует всё, на что у человека могут уйти часы, и такая экспертиза убедит даже клиента, находящегося в самой худшей стадии отрицания.
Видьют Шринивасан (Vidyuth Srinivasan) — соучредитель и генеральный директор Entrupy. Его, созданная в 2016 году компания, разработавшая одноименное приложение, стремится положить конец подделке роскошных сумок и кроссовок. И эта компания уже работает более чем в 65 странах.
Шринивасан, находящийся в Нью-Йорке, объясняет:
«Система работает так: в нашем приложении мы просим пользователей выбрать модель сумки, находящейся перед ними, и сделать серию снимков». Затем пользователи загружают эти свои изображения в наше облако. В этом облаке находится набор алгоритмов для каждого бренда, который позволяет вам аутентифицировать любую модель той или иной марки.
У нас есть более 2000 метрик, которые мы используем для анализа каждого из изображений. Эти метрики позволяют алгоритму принять решение. На последнем этапе алгоритм выдает отчет, в котором содержится ответ на ключевой вопрос, является ли вещь, проходящая экспертизу, подделкой, или нет.
Алгоритм самообучается на тысячах и тысячах изображений вещей. Со временем, т.к. чем больше пользователей пользуются сервисом, тем больше изображений они добавляют, это приводит к получению большего количества данных, а с увеличением количества данных алгоритм обновляется и улучшается»…
Entrupy является частью La Maison des Startups, акселератора стартапов группы LVMH, которому принадлежат, в частности, такие бренды, как Louis Vuitton, Fendi или Christian Dior.
Шринивасан утверждает, что алгоритм определяет подделку с точностью в 99%. Но чтобы исключить эксцессы при оставшемся одном проценте, алгоритм запрограммирован таким образом, чтобы давать ложноотрицательные результаты. Иначе говоря, если есть малейшие сомнения, то даже настоящая сумка будет определена как неопределенная, а не подлинная.
Entrupy также предоставляет гарантию. Шринивасан заявляет в этой связи: «Наша цель состоит в том, чтобы на рынке не было подделок, а люди чувствовали себя более уверенно при покупке брендовых товаров. Именно по этой причине Entrupy предлагает клиентам сертификат подлинности, — своего рода диплом, упоминания о котром уже можно увидеть на страницах руководств по продаже подержанных товаров (пример: «сумка Chanel, подтвержденная Entrupy»). В рамках такого сертификата мы предоставляем то, что называем финансовой гарантией, т.е. возмещаем убытки в случае ошибки».
Согласно данным за 2019 год, объем международной торговли контрафактной и пиратской продукцией оценивается в 464 млрд. американских долларов, или 2,5% от всей мировой торговли. В тройку самых подделываемых товаров входят предметы роскоши, модные одежда и аксессуары и кроссовки», пишет EL PAÍS.
Ваш комментарий будет первым