Министр цифровых технологий Японии Таро Коно (Taro Kono), проводит в эти месяцы кампанию по избавлению государственных учрежденй страны от использования устаревших технологий — от штампа ханко до факсимильного аппарата.
Он в частности, объявил «войну» и дискетам, — технологии, которую многие граждане в стране, в отличие от штампа ханко, не встречали в обычно жизни уже, как минимум, десятилетие.
«Мы быстро пересмотрим практику использования дискет в государственных учреждениях», — заявил министр на недавней пресс-конференции.
И добавил: «Где в наши дни вообще можно купить дискету?»
Реакция министра была вызвана тем, что рабочая группа Чрезвычайного административного консультативного комитета по цифровым технологиям Японии недавно выявила, что в стране действуют 1900 статей законов, а также подзаконных актов: правительственных, министерских и других постановлений, предусматривающих использование определенных устройств хранения, таких как дискеты и магнитооптические диски для хранения данных. Об этих 1900 статьях министр даже написал с возмущением в Twitter.
Упомянутые правовые препятствия затрудняют внедрение современных технологий, таких как облачное хранилище, для более широкого использования бюрократией, также говорится в соответствующем правительственном сообщении.
Планируется, что осенью текущего года в Японии начнется ревизия действующего законодательства на предмет устранения из них предписаний следовать архаичным технологичным процедурам. В том числе внесение изменений на уровне парламента.
Коно сказал на пресс-конференции, что любая оппозиция отказу от архачных технологий со стороны министерств или ведомств, если таковая имеется, «будет подавлена». Обо всем этом пишет японская ведущая англоязычная газета The Japan Times.
Газета отмечает, что «Коно, один из самых видных политиков правящей Либерально-демократической партии, которого избиратели часто называют претендентом на пост премьер-министра, который и раньше был откровенным критиком неэффективности бюрократии из-за использования ею архаичных технологических практик, в первую очередь факсимильного аппарата и штампа ханко (личного резного красного штампа, который по-прежнему необходим для подписи официальных документов, таких как свидетельство о браке, например). Таро пытался ограничить использование как факисмильного аппарата, так и штампа ханко, ещё когда был министром административной реформы — в период с 2020 по 2021 годы, но они все еще широко используются».
Также смотрите на нашем сайте:
Ваш комментарий будет первым