С введением по всему миру в коммерческую эксплуатацию сетей 5G, можно наблюдать то, как по-новому себя начинает вести в этой связи потребитель. В последнем отчете шведской исследовательской компании Ericsson ConsumerLab (данная исследовательская компания принадлежит телекоммуникационному производителю Ericsson), вышедшем на днях, отмечается, что 5G начинает заменять Wi-Fi, а покрытие 5G внутри зданий для потребителей более важно, чем скорость или время автономной работы смартфона. Отчет цитирует польское Интернет-издание satkurier.pl. Оригинал отчета на сайте Ericsson ConsumerLab доступен здесь.
Согласно исследованию, пользователи 5G тратят на облачные игры на 2 часа в неделю больше, и на приложения дополненной реальности (AR) на 1 час больше, чем пользователи 4G. При этом 70% пользователей 5G недовольны доступностью инновационных услуг в сетях нового стандарта. Эти потребители ожидают появления новых приложений 5G.
Упомянутое исследование Ericsson ConsumerLab, вышедшее, заметим, под заголовком «Пять способов улучшить сеть 5G. Ключевые потребительские тенденции, влияющие на развертывание 5G » показывает, что более высокая удовлетворенность производительностью сети 5G означает, что пользователи 5G с большей вероятностью будут рекомендовать своих операторов мобильной связи, но также ожидают более инновационных услуг.
На большинстве рынков, на которых уже начала работать сеть 5G, мы видим, что пользователи технологий пятого поколения очень охотно рекомендуют услуги своего оператора связи. Более того, осознавая что они первопроходцы, пользователи 5G более снисходительны к операторам связи, работающим в этом стандарте, считая, что операторы прилагают все усилия для расширения сетей, и терпеливо ожидая улучшения покрытия. Однако терпение потребителей имеет пределы. «Хотя первые пользователи довольны скоростью в сетях 5G, они уже выражают недовольство отсутствием новых и инновационных комплексных приложений и услуг, которые, по их мнению, были обещаны в рамках маркетинговой кампании по запуску 5G», — объясняет Джасмит Сингх Сетхи (Jasmeet Singh Sethi), глава Ericsson ConsumerLab.
В то время как пользователи 5G, похоже, удовлетворены скоростью сети, 70% из них недовольны небольшим количеством инновационных приложений и услуг, включенных в планы 5G. Операторы должны предлагать эксклюзивный контент и услуги, которые могли бы отличать использование 5G от 4G и способствовать ощущению новизны и эксклюзивности нового стандарта.
Как следует из данных рассматриваемого здесь исследования, 20% пользователей 5G сокращают использование Wi-Fi В условиях пандемии, когда использование домашнего широкополосного доступа в Интернет находится на рекордно высоком уровне, при этом потребители полагаются на сотовую связь 5G в качестве резервного сервиса для решения проблем с производительностью домашнего Wi-Fi. Поэтому покрытие 5G в помещениях, дома и в общественных местах, таких как торговые центры, более важно для потребителей, чем скорость 5G и даже время автономной работы смартфона. В среднем, каждый пятый пользователь, переходящий на 5G, сократил использование Wi-Fi дома и в других местах. На тех национальных рынках мобильной связи, где большая часть пользователей 5G пользуется безлимитными тарифами, 22% подписчиков сократили использование домашнего Wi-Fi , а 10% заявили, что они вообще перестали использовать Wi-Fi на смартфонах после перехода на 5G.
В упомянутом исследовании Ericsson ConsumerLab говорится, что пользователи 5G с большей вероятностью будут использовать цифровые услуги с высокой пропускной способностью, чем пользователи 4G. Они не только тратят еще два часа в неделю на потоковое мобильное видео высокой четкости, но и начали использовать расширенные видеоприложения, такие как потоковое видео с обзором на 360 градусов. Поскольку они тратят больше времени на приложения, требующие большой пропускной способности, они потребляют в 2,5 раза больше данных в месяц, по сравнению с пользователями 4G. Интересно, что хотя гарнитуры для очков виртуальной реальности (VR) с поддержкой 5G еще не слишком широко доступны на рынке, и большинство потребителей используют с ними сети Wi-Fi, пользователи 5G уже тратят больше времени на контент VR по сравнению с пользователями 4G. По словам представителя Ericsson ConsumerLab Джасмита Сингха Сетхи, иммерсивное (от англ. immersive — создающий эффект присутствия, погружения Прим. Green.Obob.tv) видео, которое включает в себя AR и VR, теперь составляет 20% от общего времени, которое потребители 5G проводят за пользованием цифровыми услугами.
Ваш комментарий будет первым